Чт, 02.05.2024, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Табунщиковская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Наставничество

Наставничество педагогических работников

Один совет наставника может сэкономить годы ошибок.

 Нацпроект «Образование»: организация  наставничества в школе.
   В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.
 
 Место наставничества в современном образовании.
   Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1.  Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2.   Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
   Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено (в KPI), что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
      Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.
     Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог ¬наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

 

 Нормативно-правовое обеспечение

·         Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года

·         Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 № МР-42/02

·         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2021 № 2283-р

·         Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

·         Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организация

·         Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

     

 

Фонд

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz