Меню сайта
Наш опрос
|
ГИАИтоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ) ГИА-9 Уважаемые родители! Уважаемые выпускники! Предлагаем ознакомиться с документами:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА 9 класс ГИА-9 Места регистрации и образцы заявлений на участие в ГИА Утверждено расписание ГИА-9 на 2023 год Расписание основного периода ОГЭ 2023
Резервные дни основного периода ОГЭ 2023
Расписание досрочного периода ОГЭ 2023
Резервные дни досрочного периода ОГЭ 2023
Расписание осенней пересдачи ОГЭ 2023
Сколько длится ОГЭ в 2023 году?
Официальная информация Рособрнадзора УЧАСТИЕ В ГИА-9Как участвовать в ГИА-9К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях. Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно: обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов. Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. ГИА в форме ГВЭГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования. Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике). В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА. Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА: проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию; беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений); увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут; организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена. Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов; использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств; оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА); копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА); выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию. Демоверсии ОГЭ 2024На сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов ОГЭ 2024 года. → Математика В 2024 году изменения не затронут КИМ ОГЭ по математике, информатике, биологии, физике, химии, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам. Изменения произошли в ОГЭ по русскому языку. В КИМ включены четыре новых задания с кратким ответом, скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом. Также по итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована система их оценивания. Обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам. Итоговое собеседование - 2024 в 9 классе Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (14 февраля 2024 года) по русскому языку для допуска к ГИА-9 Бланк заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Бланк согласия на обработку персональных данных (для совершеннолетнего) Бланк согласия родителей на обработку персональных данных (для несовершеннолетнего) Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе Приказ № от о проведении ИС-9 на территории РО Приказ № от УО Красносулинского района "О проведении ИС в 2021 году" Приказ минобразования Ростовской области от 29.12.2023 №1334 " Об утверждении порядка и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Ростовской области" Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953). Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам (например, использовать больше времени на подготовку, чем предусмотрено заданиями к КИМ итогового собеседования), так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника итогового собеседования собеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.). В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки 13 марта и 15 апреля., Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, установленных Порядком, в дополнительные сроки. Официальный сайт ФИПИ опубликовал демоверсии итогового собеседования 2024 для 9 классов. Демоверсия итогового собеседования ОГЭ 2024 от ФИПИ
Итоговое собеседование по русскому языку (ГИА 9 класс) состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания. Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – до 2-х минут. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут. Часть 2 состоит из двух заданий. Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 необходимо выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение об одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись. Во время проведения итогового собеседования Вы имеете право делать пометки в контрольных измерительных материалах. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов. Изменения в КИМ 2024 года по сравнению с 2023 годом По итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована критериальная система их оценивания. 1. Грамотность речи оценивается в целом по заданиям 1–4. При этом в качестве единых критериев представлены следующие: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм», «Богатство речи» (ранее критерий «Речевое оформление»), «Соблюдение фактологической точности». 2. Пересмотрены следующие критерии оценивания: «Соблюдение орфоэпических норм» (в частности, не выделяются в отдельную группу слова в тексте с поставленным ударением), «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм». 3. Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению двух или более заданий, то по всем критериям оценивания грамотности речи ставится 0 баллов. 4. Критерий «Искажение слов» включён в систему критериев оценивания чтения вслух. 5. В связи с часто возникающими техническими трудностями снято примечание при оценивании подробного пересказа с включением приведённого высказывания: «Если участник итогового собеседования пересказал текст не подробно, а СЖАТО, то общее количество баллов, которое получил участник итогового собеседования по критериям П1–П4, уменьшается на 1 балл». 6. Критерий М2 (ранее критерий М3) переименован: «Логичность монологического высказывания». В структуре самого критерия исключены несущественные понятия. 7. Максимальный балл по критериям М1 («Выполнение коммуникативной задачи в монологическом высказывании») и Д1 («Выполнение коммуникативной задачи в диалоге») составляет 2 балла. Кроме того, политомическими в плане оценивания стали следующие критерии: «Соблюдение орфоэпических норм», «Соблюдение грамматических норм», «Соблюдение речевых норм». 8. Введена единая система сокращений: Ч (чтение), П (пересказ), М (монолог), Д (диалог), Р (грамотность речи)
КИМ для подготовки к ИС вариант 1 КИМ для подготовки к ИС вариант 2 Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года График обработки экзаменационных материалов ГИА-9 в 2023 году Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ. Скачать Порядок действий: апеллянт заполняет форму 1-АП-ГИА-9_2022 "Апелляция о несогласии с выставленными баллами ОГЭ" на имя руководителя МБОУ, после чего заполненная форма передается в конфликтную комиссию (председатель КК - М.О.Андреева), в управление образования для регистрации не позднее сроков, указанных в графике обработки ЭМ. После регистрации в конфликтной комиссии сформированная ведомость "Запроса апелляционных дел" и отсканированные формы заявлений передаются в РЦОИСО согласно графику. После обработки заявлений РОЦОИСО направляет апелляционные дела в конфликтную комиссию в сроки, указанные в графике обработки ЭМ. Конфликтная комиссия рассматривает апелляционное дело и заполняет уведомление по итогам рассмотрения АПЕЛЛЯЦИИ о несогласии с результатами оценивания экзаменационной работы ОГЭ: апелляция удовлетворена или отклонена. Прошу обратить внимание на следующее: в заявлении апеллянту необходимо выбрать один из 3-х предложенных вариантов о рассмотрении апелляции. Если апеллянт не настаивает на рассмотрении апелляции в его присутствии и/или в присутствии законного представителя, галочку нужно поставить в строке "без меня (моих представителей)". Данная информация распространяется на все экзамены. Прием и рассмотрение апелляций.
|
Фонд
Друзья сайта
|
||||||